Радио Родники

Новости

Родники
13.09.2024
Александр Затонский: «Когда глядишь на Волгу с берегов Самарской Луки, петь хочется!»
За 35 лет создатель музыкального ансамбля стал руководителем районного управления культуры, но родной коллектив не оставил. - Александр Сергеевич, расскажите, как песня «Жёны героев» стала финалистом конкурса «Родники»? - Дело в том, что ее автор, музыкант и композитор Сергей Войтенко, хорошо знаком «Родникам» в качестве члена жюри песенного конкурса. Сергей – наш земляк, самарец, который и подарил нам свою песню «Жёны героев». А уж как мы ее исполнили – оценило профессиональное жюри. - Александр Сергеевич, раскройте тайну названия вашего прославленного, заслуженного коллектива народного творчества РФ группы «Музыкальный центр АВТОКЛУБ»? - Нет тут никакого секрета! Когда 35 лет назад пришел молодым специалистом управления культуры в пригородный Волжский район Самарской области, в районе, как это обычно бывает, не было районного центра. Нет же, например, столицы Подмосковья, так и у нас в Самарской области. Поэтому была насущная необходимость как-то охватить культурно-концертной деятельностью достаточно обширную территорию вокруг областной столицы. И мы создали передвижную музыкальную группу, которая на автобусе колесила по селам района. Сегодня, благодаря министру культуры Ольге Любимовой и национальному проекту «Культура» мы делаем это на автомобиле-передвижной сцене, которая тоже называется автоклуб. - Сколько составов сменил «АВТОКЛУБ» за 35 лет? - У нас по-хорошему постоянный состав, мы не меняли его полностью никогда. Всего через коллектив прошло больше 50 человек. - У вас такие красивые девушки в ансамбле, неужели их мужья не ревнуют их к гастрольной жизни? - Конечно, определенные тяготы семьи участниц «Автоклуба» испытывают. Но ведь и они без этой концертной деятельности уже не могут жить. Совсем недавно мы выступали для наших самарских ребят «за ленточкой». Иногда, буквально, в лесочке, на опушке, где дислоцировалась военная часть. Переодевались в блиндажах, терпели жару, пыль, тряску. Но всё искупала живая реакция зрителей. Понимаете, один командир очень хорошо про нашу работу сказал: «Ребята выходят с линии боевого соприкосновения очерствевшие, а вы заново вдыхаете в них жизнь, даёте понять, что их любят и ждут дома». Это очень дорого стоит». - А Самарская область – это песенный регион? - Знаете, как человек, хорошо знающий культуру своего Волжского района, объездивший все его уголки, скажу. Есть села, где поют. Есть населенные пункты, где танцуют. Очень редко, но встречаются такие деревни, где не поют и не танцуют. Но в основном наш самарский народ – очень музыкальный. Не зря Самара считается родиной русского баяна, и Сергей Войтенко, великий популяризатор инструмента, это подтвердит. Приезжайте к нам на берега Волги, где в нашем районе находится заповедник Самарская Лука, постойте на высоком берегу великой русской реки, посмотрите на заволжские дали, на живописные Жигулевские горы… Жить здесь и не петь невозможно! Чем мы и занимаемся уже 35 лет. Кстати, у нас будет большой юбилейный концерт 26 октября этого года – приезжайте! А потом уже все вместе отправимся в Нижний Новгород, где 4 ноября, в День народного единства группа «Музыкальный центр АВТОКЛУБ» будет принимать участие в финальном концерте «Родников»!
Читать полностью
4 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
12.09.2024
Алиса Велес: «Каждому человеку необходимо прикасаться к творчеству!»
Финалистка «Родников» убеждена, что начала жить настоящей жизнью только когда стала писать музыку - Алиса, Вы профессиональный композитор, пианистка, концертмейстер балетной школы, и неожиданно написали эстрадную песню «Будем жить», которая стала финалистом нашего песенного конкурса… - Это только кажется неожиданным поворотом. Я пишу эстрадные песни, но по заказу они не рождаются. Нужен какой-то внутренний отклик, призыв, триггер, как сейчас говорят. Когда я случайно прочла стихи Сергея Видакаса посвящённые героям Великой Отечественной войны, которые уже никогда не вернутся, которые были полны горечи и боли, каждая строчка до мурашек… Как тут молчать? Я поняла, что напишу к ним музыку. Мне будет просто органически плохо, если я этого не сделаю. С музыкой художественный эффект получился ещё более мощным. Когда песня была написана, позвонила своему давнему другу Игорю Тухватову, и попросила спеть. У него потрясающий голос и он спел песню необыкновенно сильно, драматично, волнующе. Мне вообще очень важно, чтобы тебя с автором стихов и исполнителем связывала человеческая симпатия, общие ценности, установки. Без этих связующих ниточек хорошие песни не получаются.. - У вас в друзьях поэты, певцы… .. А еще танцоры, музыканты, дирижеры, артисты! Я же выпускница по классу фортепиано    государственного музыкально - педагогического института им. Ипполитова-Иванова в Москве. Я своих одногруппников, других выпускников нашего института часто вижу на концертах, как в зрительном зале, так и на сцене. Наша альма матер - это потрясающее высшее музыкальное учреждение, которому я бесконечно благодарна теперь. Хотя, когда-то давно, получив диплом, подумала, что не хочу идти дальше...  Все годы учебы прошли в чрезвычайном напряжении-  приходилось по 6 часов в день просиживать за роялем,  в сотый раз  оттачивая   виртуозный пассаж  в сложнейших Этюдах Листа или добиваясь филигранности тремоло в сонатах венских классиков. Весь этот студенческий напряг отбил всякое желание двигаться дальше. - И вы переквалифицировались в управдомы? - Почти! Сначала я ушла в журналистику, писала о проблемах недвижимости и вела колонку о светской, богемной жизни, где брала интервью у разных медийных личностей - певцов, актёров театра и кино. Потом перешла на работу в департамент общественных связей Министерства культуры РФ, где занималась информационным сопровождением мероприятий, включая именитый Международный конкурс им. Чайковского, затем стала вице-президентом Московского центра культуры "Дагестан", где мы организовывали множество выставок, фестивалей, концертов, памятных встреч... В общем, потешила свое эго, но лишь в 30 лет, когда я стала писать свою музыку, поняла, что только начала жить по-настоящему. Если Боженька тебя поцеловал в макушку, не надо делать вид, что он это сделал случайно. Я получаю невероятное удовольствие от того, что пишу музыку и она нравится людям. - А как это происходит? Каждый день в 10 утра у вас творческий подвиг: садитесь и извлекаете из себя музыку? - Музыка идет не изнутри, а через меня. Я просто чувствую себя неким приемником-передатчиком, каналом связи между высшей гармонией и нотной страничкой. Какой-то приятный сгусток эмоциональной энергии проходит через меня и эти вибрации необыкновенно волнующие… - Есть же простые очень вибрации: «попосовей мотив и стихи и всю жизнь получать гонорар»? - Это не мой путь. Я работаю в жанре неоклассики, пишу фортепианные композиции, музыку к хореографическим постановкам и телепроектам. Если сажусь за эстрадные песни, то стараюсь вложить в них некую философию, мысль, пищу для размышлений слушателю, чтоб он задумался о чем-то важном. Массовая культура «из ящика» меня трогает мало. Хотя этника, фолк, патриотическая песня меня всегда волновали, а они сегодня стали нужны людям, которые заново обретают свои корни, понимают, каким богам надо молиться. - Кстати, Велес – это же языческое божество? - Это славянский, один из наиболее почитаемых богов, который считается не только богом плодородия, богатства, мудрости, но и пения, искусства, культуры! В широком смысле, это покровитель творческого начала в человеке. А ведь именно творчество делает человека человеком. Поэтому я убеждена, что любой ребенок обязательно в детстве должен прикоснуться к миру музыкального, художественного, театрального, танцевального творчества. Именно тогда внутри него зажжётся та самая божественная искорка, которая осветить его путь, даст ему душевную красоту и силу, приведет к добру и свету. - А куда вас приведет музыка, какие у вас творческие планы? - Я обязательно напишу музыкальный цикл, посвященный природным стихиям, явлениям. У меня уже есть «Космос», но я очень хочу написать что-то об огне, воде во всех ее проявлениях, от озера до океана… - И про родники напишите? - Это, кстати, хорошая идея, написать про родники…  
Читать полностью
14 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
11.09.2024
Сюжет №1 про кастинг в Томске
В Томске прошел региональный кастинг участников нового проекта «Родники.Лаб». Оказалось, что в холодной Сибири есть отличные юные теплые голоса, зажигательные команды, искрометные исполнительницы, барабанщики с искренними глазами и девочки-бас-гитаристы. Одна даже работает заместителем губернатора, правда-правда…
Читать полностью
4 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
11.09.2024
Национальное телевидение Чувашии рассказало о кастинге участников нового проекта «Родники.Лаб»
Наш командир Олег Газманов сам начинал с игры в школьном ансамбле, где иногда репетировали с крышками от больших кастрюль вместо ударной установки. Поэтому Народный артист России с помощью «Родники.Лаб» хочет запустить эксперимент по подготовке нового поколения молодежных музыкальных групп. И первым пилотным регионом стала голосистая Чувашия! Проект создан при поддержке «Президентского фонда культурных инициатив»
Читать полностью
1 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Новые лица
Ариана
#singer
Эмилия
#певица
Анна
певица, актриса, музыкант
Александр
Художественный руководитель в группа "Музыкальный центр АВТОКЛУБ"
Родники
10.09.2024
Родники.Лаб в Чувашии
Команда «Родников» приехала в Чувашию с первым кастингом проекта «Родники.Лаб» и вызвала настоящий ажиотаж среди юных музыкантов и исполнителей. Тем более, что именно здесь, в Поволжье, было объявлено о старте второго конкурса «Родники.Дети». Лаборатория по выращиванию музыкальных групп 18– и конкурс таких же юных певцов стартуют вместе, чтобы завершиться в марте будущего года! И где? Конечно, в Чувашии!
Читать полностью
1 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
06.09.2024
Евгения Зонтикова: «Ехать в маленьком трейлере на гастроли – и есть мечта!»
Бывшая тюменская журналистка стала финалистом «Родников» с песней «В маленьком трейлере»  - Евгения, начну как Владимир Салтаев в программе «Поём по-русски правильно» с комплимента: все слова в вашей песне «В маленьком трейлере» слышны, понятны, стихотворный размер идеален… - Спасибо! Я вообще считаю, что в моих песнях главное – текст. Всё-таки я училась на Филологическом факультета Тюменского государственного университета по специальности «Журналистика» и довольно долго работала в ней, прежде чем уйти в музыкальное творчество… - То есть мне не показалось, что стихотворный зачин песни явно иронизирует над Чижом: «Напишу-ка я песню, аааа любви»? – Точно! Я называю «В маленьком трейлере» своей версией песни «О любви». Сегодня любое творчество насквозь цитатно, и это закономерно. Сколько до нас сказано, сложено, спето. Не повторяться в каких-то словах, эмоциях, сюжетных поворотах очень сложно. Важно осознавать, «кто вы и откуда». Если бы с одноклассниками не перепели на переменах практически весь русский рок, я бы, может, и не начала писать сама. Первые ученические стихи и песни, которые написаны в школе, они все «сделаны с кого-то». - Но есть же первоистоки, то самое Слово, которое была в начале? - Для меня таким источником первого Слова всегда являлись русские народные песни. В школьные годы я пела в фольклорном ансамбле, мы исполняли песни нашего региона. Сибирь в свое время стала гигантским плавильным котлом, где перемешались разные песенные культуры. Люди ехали в Сибирь вольно, в Столыпинскую реформу, и невольно, в каторгу и ссылку, на поселение. Поэтому сегодня в любой сибирской деревушке найти  такие песенные сокровища из разных уголков России, которые надо просто достать на свет божий, встряхнуть и показать людям. Мы сейчас в проекте «Хоровод времен» с фольклорными ансамблями Тюмени как раз и занимаемся тем, что обрабатываем и исполняем настоящие, аутентичные русские народные песни, которые собрали в экспедициях наши предшественники. Интерес к этому огромный, люди охотно возвращаются к своим истокам. - Евгения, а можете спеть что-нибудь из неизвестного широкой публике? – Могу, покажу как раз одну песню, которую мы недавно нашли в архивах тюменской телепередачи, посвященной народным традициям. Мне с музыкальной школой за плечами и то сложно уловить и точно передать ее мелодию. Как наши бабушки в глухой деревне умудряются сохранять в памяти и воспроизводить спустя десятилетия сложнейшие по ритмике и мелодике песни, раскладывать их по голосам – это, конечно, удивительно. - Евгения, а вы, получается, сейчас больше, чем поэт, исполнитель, скорее – музыкальный продюсер? - Я иду к этому. Мне вообще интересно заниматься развитием не только своего сольного проекта, но и каких-то других. Встречаю иногда артистов с хорошим материалом, которые при этом не присутствуют на музыкальных площадках, и хочется исправить эту несправедливость. Приятно видеть, как музыканты находят своего слушателя и в сети, и на концертах! - Едут на гастроли «в маленьком трейлере»? - Да! Это ведь и есть моя мечта, как в «Бременских музыкантах»: «Ничего на свете лучше не-е-ету, чем бродить друзьям по белу све-е-ту…»
Читать полностью
5 2
Песню можно послушать здесь - https://xn--d1aiahnen.xn--80aswg/catalog/muzpotok/13163
0
Показать все комментарии
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
05.09.2024
«Сарма 38»: «Мы дадим концерт в Лужниках, и люди будут нам подпевать!»
Алексей Тихонов и Максим Комаров стали финалистами «Родников» с песней «Дорога домой»  - Ребята, давайте для тех, кто ни разу не был на Байкале, расскажем, что такое СармА… - Это самый мощный шквалистый ветер у нас на Байкале в Иркутской области, который вырывается из долины реки СармА в малое море Байкала со скоростью 40, а иногда и 60 км/час… Он может запросто опрокинуть лодки, небольшие корабли. Однажды (Максим Комаров) я был на яхте, когда налетел тот самый ветер СармА и это, конечно, потрясает. Волны перестают быть пологими, байкальская вода становится вертикально, почти отвесно.  Зрелище адреналиновое. - А как вы, ребята из 38-го региона (Иркутская область) ворвались на отечественную эстраду? - Мы еще очень аккуратно заходим, честно говоря, методом проб и ошибок. Переехали из Иркутска в «ближнее Замкадье», чтобы быть поближе к этой самой эстраде. В 2015 году мы объединили свои творческие силы и создали группу «Пи-Ар». А в 2018-ом году вышел наш первый совместный альбом «Красная линия», музыка была современная электронная и продюсеры, которым мы его приносили, говорили, что звук, конечно, интересный, но мы не знаем, что делать с этими песнями.  Звучание альбома опережало время и только спустя года 3-4 такая музыка стала актуальной. В 2018 году мы взяли творческую паузу , а в августе 2019-го мы приняли решение поменять стиль музыки, из электронной музыки перешли на рок звучание, а  также изменили название коллектива на «Сарма 38». В 2021 году мы выпустили первый альбом группы «Сарма 38» и он имеет название #38. В нем песни о любви: к родному городу Иркутску, нашей столице Москве и, конечно же, о любви мужчины к женщине. - Это важное уточнение для сибиряков в Москве. А как появилась в репертуаре песня «Дорога домой»? Эту песню написал наш друг Ян Березкин, и мы попросили её в наш репертуар. Я (Алексей) написал музыку к бриджу, третьей части песни, и стал соавтором невероятно красивой песни. В мае этого года мы выпустили альбом под названием «Дорога домой», посвященный героям спецоперации. Нашим альбомом и песней «Дорога домой» мы хотели поддержать наших ребят, бойцов, сказать им, спеть о том, что их очень ждут дома, что дорога домой – это самое важное в жизни, особенно, если возвращаешься с победой: «Пора немного отдохнуть». И там в завершении припева есть такая строчка: «А после дома снова в путь…» - Получается, что и вы сами проделали неблизкий путь из Иркутска в Москву - Честно говоря, он даже еще более далекий. Я (Алексей Тихонов) родился в поселке Тельма Иркутской области на берегу Ангары в 80 километрах от Иркутска. А Максим еще дальше, на станции Харик – это 300 километров от областного центра. Семьи у нас обоих были музыкальные… Я (Алексей) вообще-то родился только потому, что мама взяла слово с папы, что он бросит музыку! Потому что вечерняя занятость музыканта по вечерам после основной своей работы, маму категорически не устраивала – и я ее понимаю. Отец бросил играть в местном ВИА, зато я теперь исполняю все его музыкальные мечты и несбывшиеся надежды. А с Максимом мы повстречались уже в Иркутском областном музыкальном колледже имени Ф.Шопена, который вспоминаем с огромной благодарностью. Там работали и работают отличные педагоги, у нас была замечательная учебная группа, половина которой сейчас сотрудничает с артистами российской эстрады. В 2005-ом Макс уезжает в Москву искать музыкального счастья. Я приезжаю в столицу чуть попозже, мы создаем кавер-группу, корпоративы, концерты – обычная история. Параллельно Максим работает барабанщиком в группах «Чи-Ли», «Братья Грим», а на сегодняшний день сотрудничает с Народной артисткой Российской Федерации певицей Валерия. - А как ваши песни вас находят? - Мне (Максим) стихи обычно приходят часов в 6 утра, когда я нахожусь в состоянии полусонной прострации. В это время включаю диктофон на телефоне и шепчу в него какие-то, буквально, приснившиеся слова. А иногда прямо - ба-бах! – и песня целиком… - А что с вами будет через 10 лет? - Мы парни амбициозные и без всякой скромности можем сказать, что через 10 лет мы будем давать сольный концерт в Лужниках. Или в «ВТБ-Арена». На стадионе не будет свободных мест, все будут петь вместе с нами наши песни. И это будет финальный концерт большого гастрольного тура по стране! А в завершении концерта к нам на сцену выйдет президент России Владимир Владимирович Путин и вручит нам звания «Народных артистов»… (Алексей)- Давай сначала заслуженных… - Хорошо, заслуженных артистов России! Нормальная мечта?  
Читать полностью
5 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
30.08.2024
Петрович Омский: «Нам войны на всех хватило…»
Офицер Сергей Лапшин всю боевую жизнь пишет стихи и не расстаётся с гитарой Сергей, чтобы избежать путаницы, скажите, откуда взялся псевдоним Петрович Омский, который, судя по заявке, стал финалистом конкурса «Родники» с песней «Будем жить»? - Из жизни взялся псевдоним! Однажды в 1996 году, на фестивале авторской песни в г. Казань, оказалось сразу два Петровича, я из Омска, а он, по-моему, из Челябинска. Так нас и начали различать для простоты: он Петрович Челябинский, я - Петрович Омский. Так и приклеилось. - А вы действительно омич? -  Я родился в  городе Тюкалинск Омской области. Раньше это был оживленный перекрёсток Сибирского тракта, ямская слобода Тюкала, с запада на восток и с юга на север, но с постройкой южнее Транссибирской магистрали стал «заштатным», как говорят, городком.  Из-за специфики работы отца, семья часто переезжала, как говорится,  если партия сказала «надо», он отправлялся то на целину, то в Подмосковье, то Северный Казахстан, опять в Сибирь. Мама, Алла Семеновна, всегда была в художественной самодеятельности, впоследствии стала художественным руководителем немало известного фольклорного ансамбля «Сибирячка», получившего звание «народный».  Так я и вырос рядом со сценой. А лучшие годы, действительно, прошли в городе Омске. Я выпускник 1984 года Омского высшего общевойскового командного дважды Краснознамённого училища имени М.В. Фрунзе. - Его курсантам, видимо, было не до музыки? - Наоборот. В нашей 8-ой роте мы сначала были запевалами, а уже потом создали группу «Старый дилижанс», победили в честном музыкальном бою другой училищный ВИА «Гренадеры» и нам отдали их аппаратуру марки «Урал». Мечта сбылась! Нас стали приглашать на дискотеки в учебные заведения города, в дома и дворцы культуры. Особенно нас ценили девчонки из педагогического и медицинского институтов, поскольку нас, будущих офицеров, командиры наставляли: жениться надобно либо на медичке, либо на педагоге. В любом гарнизоне твоей супруге найдется работа. Успех «Старого дилижанса» в Омске был бы, более значим, но служба, прежде всего. Пели мы тогдашнюю попсу, пытались перепевать зарубежных рокеров, но наши кавер-версии на доморощенном английском, конечно, был смешны. Мы стали сочинять свои песни, даже были близки к записи магнитного альбома, но предстоял выпуск из училища, и разбросало нас по разным гарнизонам. Кто-то остался в творчестве, кто нет. Я участник и лауреат многочисленных музыкальных фестивалей: «Автомат и Гитара» г. Омск; «Грушинский» г.Самара; «Щит и Лира» г.Москва; «Милосердие белых ночей» г. Санкт Петербург, кстати, в далеком 2008 году, имел честь быть на одной сцене БКЗ «Октябрьский» с Олегом Михайловичем Газмановым, он как почетный гость фестиваля, я как лауреат. Эта была незабываемая для меня встреча и личное знакомство. - Когда и как была написана песня «Будем жить»? -Мы уже немолоды, из более 200 выпускников нашего курса, на связи осталось чуть больше 50%, как говорится «судьба нелегкая, военная». Скучаем по своим сослуживцам, встречаемся редко, на юбилеях выпуска. Есть у меня песня «Лейтенанты» и видеоролик из собственного кино и фотоматериала, который был посвящен 25 летнему юбилею, ребята слушают, смотрят, смеются, грустят, вспоминают. Просят новых песен! Собственно, к 40-летию выпуска была написана и записана на студии моего друга Олега Люндышева, песня «Будем жить». Она о нас, без прикрас, о моих однополчанах, уже отставниках, которые прошли Афган, Африку, Молдавию, Нагорный Карабах  и многие другие горячие точки. У меня самого 8 командировок на Северный Кавказ, Чечня, Ингушетия, Дагестан… Мы отставники, но мы всегда будем оставаться в строю, если Родина скажет…  - Вы сейчас в отставке, началась мирная жизнь, музыку забросили? - Всегда со мной была гитара. Мои песни написаны в основном не по воспоминаниям, а как говорится «с пылу, с жару», это моя автобиография, если хотите. Да, стихи и песни приходят реже в период мирной жизни, но не сейчас. Песни о войне или про войну были, есть и будут. Просто раньше они были менее востребованы. Времена меняются, а песни остаются. Вот прямо сейчас, записываю новую песню, которую очень хочу показать нашему наставнику и вдохновителю, Олегу Михайловичу Газманову! - Получается, вы самый опытный финалист «Родников»? - Получается, что я дед! Хотя мой внук старше моей младшей дочки, которой всего 10 лет! А внук, кстати, неплохо поет. Гены, наверное!  Желаю всем участникам и организаторам проекта «Родники» творчества, энтузиазма, удачи и мирного неба.    
Читать полностью
2 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
28.08.2024
Арина Гюнтер: «Верю, что над Белым городом будет мирное небо…»
Профессиональная певица умеет дрессировать собак, переводить с иностранного и сочинять стихи на родном языке - Арина! Сегодня у всех на слуху, конечно, Курск, но ваш родной Белгород уже больше двух лет – прифронтовая территория. В Вашей песне «Белый город», с которой вы вышли в финал «Родников», чувствуется личное отношение к тому, что сейчас происходит в некогда цветущем регионе.   - Мне кажется, любой житель Белгорода чувствует ровно то же, что и я, когда писала стихи. Они писались, буквально, под обстрелом. А чуть больше года назад, в День России на конкурсе патриотической песни «Красная гвоздика» в Зимнем театре Сочи, судьба столкнула меня с композитором-«родниковцем» Алексеем Тихоновым. Мы разговорились за кулисами, я показала ему текст и он, буквально в первые минуты знакомства, написал к стихам мелодию. Так и получилась песня про город с удивительной судьбой, который, казалось, после Великой Отечественной стал самым уютным и благоустроенным городом России. Но судьба распорядилась иначе.   Наши археологи, кстати, говорят, что раскопки на белгородской земле подтверждают: издревле, еще во времена «неразумных хозаров», как писал Пушкин, здесь было мирное, торговое поселение. Никто не воевал! Но в Великую Отечественную Белгороду пришлосьнемало перенести: он был фактически разрушен полностью. Основные, самые кровопролитные сражения той же Курской дуги проходили как раз на Белгородчине. Знаменитое на весь мир поле танкового сражения под Прохоровкой находится в нашей области, всего в 60 километрах от Белого города. Кое-где на опушках еще можно увидеть зарастающие окопы, а пару раз в год раздавалось «эхо войны»: это мальчишки находили какие-нибудь старые снаряды или патроны. Но мы, белгородцы, даже представить не могли, что будем не спать ночами под работу нашей ПВО в XXI веке! - А вы историк по образованию? - Совсем нет! Я – специалист по социальной работе. Но моё главное образование, конечно, музыкальное. Я выпускница оркестрового факультета Ростовской государственной консерватории имени Сергея Рахманинова по специальности «музыкальное искусство эстрады». Сама себя больше считаю джазовой певицей, хотя как солистка Белгородской филармонии работаю и с симфоническим оркестром, и с оркестром народных инструментов, и с духовыми, но джаз – это, конечно, как первая любовь. Наш бигбэнд«Ноу коммент», по оценкам Анатолия Ошеровича Кролла, непререкаемого авторитета в мире джаза, белгородский бигбэнд входит в десятку лучших джазовых коллективов страны. - Белгород – джазовый город? - Белгород был одним из самых музыкальных городов страны. Эту славу он заслужил из-за множества масштабных музыкальных фестивалей, концертов, гастролей… Музыкальная жизнь буквально кипела в Белгороде! Жаль, что говорю об этом в прошедшем времени. Сегодня введены ограничения на массовые, зрелищные мероприятия. Белгородские музыканты активно гастролируют по стране. Я живу сегодня и в Белгороде, и в Москве, потому что приходится думать о безопасности моего ребенка. Но, как пою в своей песне, обращаясь к родному городу: «Верю я, что ты снова воспрянешь!» - Вера – это хорошо. А мечта есть у вас? - Мечты ведь разные бывают: воздушные и приземленные. Несбыточные и реалистичные. Во мне же тоже борются гены русских немцев и джазовая склонность импровизировать. Я,например, мечтаю преподавать вокал, занималась этим в Белгороде и сейчас начинаю работать с учениками в Москве. Мечтаю побывать в необычных, нетуристических странахи собрать свой первый музыкальный альбом. Я пела на одной сцене с мэтрами российской эстрады, но никогда с Олегом Газмановым. В Нижнем Новгороде 4 ноября эта моя мечта исполнится. И, конечно, мечтаю о том времени, когда над Белгородом снова будет синее мирное небо. Об этом и пою.
Читать полностью
7 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
26.08.2024
Пола Романова: «Мелодия возникает откуда-то сверху…»
Любовь полетела над Россией благодаря бойцам СВО - Пола, Вы самая загадочная личность среди финалистов «Родников». У всех есть биография, творческий путь, а вы появились неожиданно, как богиня из машины. - Да как раз ничего неожиданного! Восемь лет я пела в составе одной очень известной группы, так что продвигать свой личный бренд не было необходимости. Контракт закончился, и вот уже полгода, как я приступила к сольной карьере… - И сразу стали финалистом конкурса «Родники» с песней «Любовь летит над Россией» - Безусловно, очень приятно, когда твою песню высоко оценивает профессиональное жюри под руководством Народного артиста России Олега Газманова. Тем более, что и музыку, и стихи сочинила сама, прекрасные профессиональные музыканты, которые работают со мной, помогли с аранжировкой. Песня, действительно, получилась и «полетела над Россией». - А откуда пришла тема песни? - Мы часто выезжали еще в моём прошлом коллективе к ребятам, которые сейчас выполняют боевые задания в разных местах. Много общались с ними не только во время концертов, но и после выступлений, на расстоянии, что называется, вытянутой руки. Это, конечно, невероятно трогает, когда тебе говорят, что самая сильная поддержка, которую бойцы ощущают вдалеке от дома, идет от матерей, жен, подруг, от их звонков, сообщений... Эти силовые линии любви, тревоги за своих любимых, мне показалось, физически накрывают огромную страну. Так, собственно, и написались строки про любовь, которая летит над Россией… - Это, правда, сильный образ, а откуда к вам вообще приходят стихи и музыка? - Стихи могут случиться вообще от случайного слова, фразы, ситуации, точно, как писала Анна Ахматова, «когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда». А вот музыка для меня процесс почти сверхъестественный. Иногда мне кажется, что мелодия приходит свыше, откуда-то сверху. Нет, умом я понимаю, что выросла в музыкальной семье. Мама – преподаватель вокала в московской музыкальной школе. Бабушка с дедушкой мои, родом из Ярославля, питомцы классической музыкальной школы, до сих пор не могут смириться с тем, что я пошла «эстрадным» путем. Наверно, мои музыкальные гены, «наслушанность», как раз и позволяют мелодиям рождаться в моей голове. Хотя по образованию я вообще-то педагог-историк! - То есть какая-то из московских школ потеряла ценный кадр? - Конечно! Учусь я легко, так что «историчка» из меня получилась бы хорошая. Предмет мне всегда нравился, в отличии от скучной политологии, на которую я сначала поступила. Но ведь это обычное дело, когда мама с папой уверены, что надо "ходить по земле", иметь в руках надежную профессию, которая «прокормит» в любые времена. А на старших курсах университета я поняла, что надо заниматься тем, что ты любишь, что приносит тебе удовольствие. И если это музыка – то это вообще чудо. - И больше никуда не сворачивали с музыкального пути? - Почему, я и бизнесом занималась, и дом свой строила, награды государственные за военно-патриотическое воспитание получала, дочь чудесную воспитываю, планы большие строю... Мне вообще многое интересно. Но чем бы вы ни занимались, моё глубокое убеждение состоит в том, что нельзя своими делами приумножать тёмные силы. Мои песни как раз на стороне добра.
Читать полностью
5 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
23.08.2024
Артем Толстобров: «Мои песни часто рождаются в дороге…»
Незрячий певец из Красноярска мечтает спеть с Олегом Газмановым на Красной площади - Артем, Ваша песня «Три сестры» стала, пожалуй, самым емким и понятным высказыванием на сложную внешнеполитическую тему. Как она появилась? - Это было в 2015-ом году. К нам в Красноярск приезжали ребята из Луганской тогда области, а ныне Народной республики. Меня пригласили на концерт в Дом офицеров, и я впервые увидел двух братьев Золотухиных из Луганска. Из-за неправильного диагноза в раннем детстве, они ослепли. Я тоже потерял зрение в детстве из-за странной инфекции.  Золотухины учились в специализированной школе и занимались музыкой. Я учился в такой же, но красноярской школе, занимался аккордеоном и самоучкой осваивал гитару. Какие-то линии судьбы у нас совпали полностью, но зацепило не это, а то как браться рассказывали про борющийся за независимость народ Луганска и Донецка, как братья выступают на блок-постах перед добровольцами из Народной милиции, дружат с белорусскими артистами, как хотят быть вместе с Россией. Я настолько воодушевился, придя со встречи, что практически сразу написал текст, а потом музыку. Песня была готова за неделю. Все эти годы она, видимо, ждала своего часа, и он наступил, когда я послал «Три сестры» на конкурс «Родники».  Песня стала финалистом в номинации «Текст». - А зачем вы пишете песни? Ведь вы хороший юрист, работаете заместителем директора по экономике и праву в муниципальном молодежном центре «Центр путешественников». К чему эти муки творчества? - Для меня это не муки, а способ эмоционального, творческого выражения своих переживаний, своего отношения к миру. Празднует мой родной, растущий Красноярск День рождения, и у меня написалась песня «Славный город». Теперь ни один День города без нее не обходится. Поехали как-то с друзьями отдыхать на Байкал, и я узнал о планах крупного строительства на его берегах.   Это настолько сильно поразило меня, что я написал песню «Плач земли» за 5 часов, что ехал в автомобиле обратно в Красноярск. Мне вообще как-то удивительно хорошо пишется в дороге, когда тебя волнует неизвестность впереди, укачивает автобус или поезд, под стук и шум колес, что называется. - Российские особые люди, инвалиды по зрению, обычно ведут оседлый образ жизни, где им всё знакомо… - Я не такой. Мне интересно всё новое: я слушаю новости, подкасты, расспрашиваю друзей и близких, как выглядит и как устроен мир. Почему девочки с длинными ногтями печатают на клавиатуре карандашом, как работает шуруповерт и устроен водопровод в многоквартирном доме… Во-первых, для меня это важно по работе, а во-вторых, мне просто любопытен мир вокруг. Я, например, обожаю готовить и делаю это вслепую, в интернете есть мои ролики про быт незрячих людей из серии «Жизнь в темноте». - А еще есть видео, где вы поете Высоцкого на юбилейных вечерах, и это немножко не тот певец и бунтарь, к которому мы привыкли…  - Действительно, есть две разные точки зрения на то, как можно и нужно обращаться с творческим наследием Владимира Семеновича. Адепты говорят, что песни Высоцкого требуют того же нерва и тембра, что и у него. Надо кричать, рвать голос, петь навзрыд. Но, мне кажется, что песни нашего знаменитого барда настолько многогранны и глубоки, что достойны хороших интерпретаций, в том числе эстрадных, вокальных. Потом, у Высоцкого был как минимум баритон, а у меня тенор. Если я начну хрипеть и кричать, подражая барду, мои связки просто умрут.  Но, когда у нас в городе проходит фестиваль «Красноярск поёт Высоцкого», мы все, и подражатели, и те, кто переосмысляет его стихи и музыку, собираемся вместе на одной сцене и просто поём. - А с кем еще хотелось бы собраться на одной сцене? - Если честно, то благодаря конкурсу «Родники» случилось необыкновенное. У меня есть мечта: я бы очень хотел выступить на одной сцене с Олегом Михайловичем Газмановым на Красной площади. Поэтому, когда пришла новость о том, что я буду выступать на концерте «Родников» 4 ноября 2024-го года в Нижнем Новгороде и там точно будет Народный артист России Олег Газманов, я понял, что мечта понемногу начинает сбываться.   
Читать полностью
6 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родники
21.08.2024
Марина Дмитриева: «Песня – это всего 20 строчек…»
Коммерсант по образованию, и поэт по призванию рассказывает, почему «мир придуман не так, как хотелось бы…» - Марина, признайтесь честно, авторская песня, с которой Вы вышли в финал конкурса «Родники», автобиографическая?  - Нет. Любой поэтический опыт, конечно, всегда опирается на то, что ты сам пережил, перечувствовал. В песне «Мир придуман не так» тоже есть частичка моей биографии: «Я учусь где-то между «четыре» и «пять» — это, наверно, про меня, но тоже отчасти: училась я еще хуже. Школу я очень не любила и до сих пор к ней отношусь осторожно. Если мне снится школа – ничего хорошего не жди. А вот всё остальное в песне, пожалуй, из общения в «Союзе офицерских жен, семей военнослужащих». Отрезок времени, который сейчас проживают эти женщины, это такой клубок жизни, который мы будем разматывать еще долго. Они живут от телефонного звонка до звонка, буквально. Позвонил муж или сын «оттуда» - живем и ждём следующего звонка. Не позвонил: надо что-то делать, поднимать командиров, куда-то ехать, искать. Мы совсем недавно закончили съемки видео «Этот флис тёмно-зеленый» с жёнами военнослужащих. Мне кажется, нет ничего пронзительнее, чем глаза этих женщин, которые ждут своих мужей, сыновей и для них пошив униформы, плетение сетей, сбор гуманитарной помощи – это еще и психотерапия, хоть какой-то выход из состояния отчаянного ожидания. - У вас в песне есть строчки про «штаб под Курском»… Вы же не знали, не могли знать, или поэт в России и правда больше, чем поэт? - Я могу только ответить словами из песни: «В этой жуткой войне ничего не понять, говорят все на матерном русском». Конечно, мне не дано предугадать, но я знаю, что все войны заканчиваются миром. Должны заканчиваться. А что касается творческого предназначения, не думаю, что кто-то говорит с миром словами поэтов и певцов. Хотя, да, что-то необъяснимое в природе творчества есть. Мои песни никогда не рождались между 9 и 10 утра, когда у меня в режиме дня записан «творческий подвиг». Песня для меня абсолютно самостоятельный продукт, и пишется она, когда ей самой захочется, надо просто не прозевать момент, когда эти всего-навсего 20 строчек уже сформулированных в голове мыслей, образов, оттенков сами запросятся в мир. - А как ваша песня попала в конкурс «Родники»? - Абсолютно случайно. Если честно, после того, как стала лауреатом Грушинского фестиваля в 2006-ом, не ищу побед на конкурсах. Теперь я уже член жюри «Груши» и мы собираем в этом году фестиваль в новом «городском» формате, «На Грушинской волне», в разных регионах. И кто-то из друзей, бардов предложил послать мою песню «Этот флис темно-зеленый» на конкурс «Родники», поскольку она вроде как «в тему». У нас был клип, я составила заявку и выложила его. А потом уж я подумала, что у меня там одна песня лежит, отправлю что-то свежее. Иван Вершинин, мой друг, профессиональный музыкант как раз сделал прекрасную аранжировку новой песни «Мир придуман не так», сам исполнил партию баяна, и песня заиграла новыми драматическими красками. Я ее выложила на Родники.сайт и благополучно об этом забыла. А песня, как оказалось, «полетела», задела за душу членов жюри. Когда пришла новость о выходе в финал, я, конечно, обрадовалась. Но, поймите, награды для человека творческого – не самоцель. Ну, вот, победил ты – а что дальше ты будешь делать с этой наградой, для чего она? - А вы что дальше будете делать? - Я как в анекдоте про кресло-качалку: если надоест сидеть, начну раскачиваться! Авторская песня – удивительный, щадящий человека жанр. В нём можно существовать, фактически, бесконечно, лет до ста без всяких проблем, было бы здоровье. Так что я буду продолжать сочинять стихи, петь, играть, участвовать в фестивалях авторской песни, а некоторые и организовывать. Авторская песня, как культурный феномен, меняется, уходит из кустов и с полян под крыши концертных залов. Это совершенно другой уровень звука и владения инструментами. «Пограничники», как мы их называем, работают сейчас на на стыке жанров, с эстрадной песней, роком, этникой, фольклором… Появляются и развиваются новые центры музыкальной жизни в стране и мне невероятно нравится, что я принимаю в участие в том, что сейчас происходит в Калининграде, Татарстане, Якутии и в лучшем городе земли — моей родной Тюмени. Мне нравится моя жизнь, я живу в какой-то гармонии с собой и принимаю себя такой, какая есть и даже такой, какой была лет в 15-ть с первыми песнями о любви. - Стыдитесь сейчас тех песен? - Вот еще! Песни, рожденные «в каморке что за актовым залом», конечно, сейчас выглядят наивными, но я их даже иногда исполняю на концертах, и люди их воспринимают вполне адекватно, как юмористическую иллюстрацию к биографии, школе, университету, где они писались. - А вы по образованию не музыкант? - У меня уникальная профессия, таких дипломов о высшем образовании, как у меня, в стране считанное количество. Дело в том, что делопроизводительница в Курганском государственном университете немного перепутала и вместо «специалист по коммерции» написала «коммерсант». Так что по образованию, полученному в лихие 90-ые, я коммерсант. А уже потом был Государственный университет управления в Москве и профессиональная работа по оценке собственности. Чем я, собственно, и занимаюсь в Тюмени. Но это уже совсем другая песня…
Читать полностью
7 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Войдите

Стань частью большого музыкального сообщества!

Указывая почтовый адрес, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Введите код из письма

Мы отправили его на почту fteeee@gmail.com

Как тебя зовут?

Для голосования зарегистрируйтесь или авторизуйтесь под своим аккаунтом.

Отлично

Отмена
Внимание!

На сайте идут технические работы. Мы возобновим работу в 22.00 по московскому времени и вы сможете добавлять и редактировать работы. Мы стараемся закончить работы как можно скорее!

Отлично
Внимание!

Произошла ошибка призагрузке файла. Работа премещена в чрновики. Попробуйте загрузить файл(ы) позже.

Хорошо
Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.